Осторожно, платные подписки! Как проверить, отключить подписки и вернуть деньги

Если вам знакома проблема с платными подписками, вы хотите узнать, как проверить их наличие, как правильно их отключить (отказаться от подписок), если у вас списывались деньги за платный контент, который вы не заказывали и вы хотите вернуть деньги на счет своего телефона, то эта заметка для вас!

Как обнаруживается наличие подписок на платный контент

По-хорошему, вам должны приходить смс с уведомлением о предоставлении доступа к платному контенту. Стандартное содержимое такого уведомления примерно следующее: "Доступ к такому-то сайту предоставлен: логин (указывается ваш логин), пароль (указывается ваш пароль), стоимость в сутки. Для отключения отправьте СТОП на номер (указывается номер)".

Но не всегда такие смс приходят и зачастую наличие подписок обнаруживается случайно, когда со счета телефона начинают пропадать и непонятно за что списываться деньги.

Но я не оформлял никаких подписок и не заказывал платного контента

Вообще, чтобы активировать платную подписку, на специальных сайтах необходимо ввести ваш номер телефона. Для подтверждения активации вам должны прислать смс о подключении услуги с логином и паролем, о котором я упоминал ранее. Эти логин и пароль необходимо ввести на том сайте, где оформляется подписка. И только после ввода правильных данных должна произойти активация и за платный контент должны начать списываться деньги.

Подписку могут активировать и без вашего вмешательства

Но, оказывается, подписку могут активировать и без вашего вмешательства, как это произошло со мной!

На днях мне пришли сразу две смс (т.е. одновременно) с уведомлением о предоставлении доступа к платному контенту и у меня сразу было списано со счета 60 рублей. Если бы я тут же не отключил их, на следующий день у меня списали бы еще столько же. И так каждый день до отключения услуги.

Естественно, я никаких подписок не оформлял, своего номера никуда не вводил и уж тем более не вводил присланные логины и пароли для активации подписки.

В различных обсуждениях операторы отписываются, мол вы могли оформить подписку неосознанно (сами тупые и виноваты). Или телефон у вас лежал в кармане или сумке и что-то там у вас само нажалось. Но телефон лежал передо мною на рабочем столе и никто его не трогал!

Ниже скриншот присланных мне смс из телефона:

Обратите внимание - хоть смс отправлены от разных номеров на платный контент разных сайтов, но присланные логин и пароль в них одинаковые!

Т.е. это один и тот же владелец подписок установил стандартные логин и пароль для активации подписки. Сам делает подписки по своей базе номеров и сам же делает активацию подписок! При этом у пользователей сразу списываются деньги. Часть пользователей догадываются, как отписаться от подписки и как вернуть деньги. А часть максимум делают отписку без попытки вернуть деньги. Таким образом мошенники и зарабатывают. И далеко не факт, что операторы сотовой связи обо всем этом не знают, а, возможно, что они и как-то зарабатывают на таких черных схемах.

Как отменить (отключить) подключенные платные подписки

Бегом отправляемся в личный кабинет пользователя сотового оператора. Это можно сделать как через официальный сайт оператора, так и через официальное приложение оператора для мобильных.

В личном кабинете проверяем все платные услуги и подписки, отключаем ненужные.

Но простого отключения уже подключенных подписок будет недостаточно, т.к. вы не будете застрахованы от новых.

Установить запрет на подключение подписок

Обязательно установите запрет на подключение подписок. Я пользуюсь Tele2 и могу сразу подсказать нужную USSD-команду *931#. Используйте ее, чтобы интернет-контент больше не подключался на Вашем номере. У других операторов, скорее всего, есть аналогичные команды.

Но и это еще не все. Далее создайте контентный счет командой *160# (команда для ТЕЛЕ2), чтобы в случае подключения подписок деньги списывались бы с него, а не с вашего основного номера. Соответственно, если вы не будете пополнять контентный счет, то и снимать деньги платные подписки с него не смогут. Для других операторов подобную возможность уточняйте. Если данная команда выдаст сообщение, мол контентный лицевой счет не создан, то придется идти в офис Теле2 с паспортом и оформлять данную опцию через сотрудников.

Как вернуть списанные деньги

Опять же через свой личный кабинет напишите в службу поддержки обо всем случившемся и попросите вернуть списанные средства на счет. Пока что я два раза обращался с такой просьбой и оба раза средства на счет возвращались.