Делая сайт, поставьте для себя четкую задачу, которую он должен решать

Если вы решили делать сайт для бизнеса, от которого вы действительно хотите получить хорошую отдачу, то вы должны четко определить его роль в вашем бизнесе. Вы должны продумать все функции и эффекты, которые хотите реализовать.

Например, делаете ли вы сайт для продаж, или вы хотите разместить на нем информацию о своей компании и ее деятельности и т. д. У вас должно быть четкое понимание роли сайта и именно под эту роль вы и должны его создавать. Иначе, если вы будете делать проект неизвестно для чего, то вы неизвестно что и получите.

Иногда при заказе сайта заказывающая сторона требует сделать «продающий сайт». Или наоборот такой продукт обещают сделать для вас. Но после окончания работ не факт, что на этом сделанном сайте у вас будут что-то покупать. Виноват ли в этом исполнитель и можно ли с него требовать продаж? Разработчики отвечают только за техническую работу сайта. Т.е., если вы захотели, чтобы у вас был набор определенных функций, ваш заказ технически выполнят, и заказанные функции будут работать так, как было оговорено в заказе. Но техническая реализация разных фишек не гарантирует продаж.

Поставьте четкую задачу, которую должен решать сайт

Например, если ваша цель собирать базу подписчиков, то нужно на самое видное место поставить красивую форму подписки и как-то замотивировать пользователей ввести свои данные. Если вы хотите продать какой-то продукт, распишите в мельчайших подробностях все его плюсы и минусы, все выгоды именно вашего предложения. И обязательно в поле зрения все время должна быть видна кнопка ЗАКАЗАТЬ, КУПИТЬ или ЗАДАТЬ ВОПРОС.

Ошибка многих заказчиков заключается в том, что гонясь за современными модными тенденциями, они обвешивают свой сайт всевозможными наворотами, которые на самом деле уводят пользователя от той цели, которую пользователь должен был достичь.

Например, вы ищите конкретную информацию о том, сколько будет стоить заправить вашу модель принтера в вашем городе. Попробуй ради интереса ввести запрос «Заправка картриджей», зайдите на сайты первой страницы выдачи и проанализируйте, насколько просто вам будет достичь цели. Часто на главной странице можно увидеть всевозможную информацию. Например, лента новостей на полстраницы. Вопрос, кому она нужна? Вы думаете ее кто-нибудь читает? Если и делать ее, то не нужно занимать ей основное место на сайте. В первую очередь размещайте ту информацию. которую действительно ищет пользователь. А для этого вам нужно наблюдать за статистикой, смотреть, по каким поисковым фразам к вам приходят и конкретно под них переделывать материалы сайта или писать новые.

Немного о том, что уже на этапе планирования нужно определиться с тем, кто будет заниматься поддержкой сайта и что из этого получается в некоторых случаях.