Нужен SEO специалист?

Объявления SEO специалистов о своих услугах (смотрите комментарии внизу страницы). Зачем нужен SEO специалист. Как выбрать SEO специалиста.

Услуги SEO специалиста нужны каждому интернет-проекту, который хочет находиться в топе поисковых систем по основным ключевым запросам конкретной тематики. Т.е. услуги SEO специалиста помогут вашему сайту получать максимальное количество посетителей из естественной выдачи поисковых систем при минимальной стоимости затрат на привлечение пользователей.

Прошли те времена, когда достаточно было создать сайт из 10-20 страничек, закупить на него побольше ссылок и сайт выходил в топы ПС (поисковых систем) очень быстро. Сегодня наблюдается совершенно другая картина. Поменялись принципы ранжирования сайтов в выдаче, т.к. поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы работы. Неправильная закупка ссылок на ваш сайт может теперь мало того, что не дать положительного результата – может служить причиной попадания проекта под фильтр поисковиков за неестественное продвижение.

Зачем нужен SEO специалист?

Для успешного развития сайта нужно сделать хотя бы минимальный набор необходимых действий, который будет довольно сложно выполнить мало посвященному в этот вид деятельности человеку. SEO специалист поможет вам сделать эти шаги:

  • SEO специалист поможет в составлении грамотного семантического ядра для сайта. По простому семантическое ядро – это список ключевых запросов, под которые на вашем сайте будут размещены материалы. Этот этап желательно пройти еще до создания сайта, чтобы затратить меньше сил по исправлению ошибок. Итак, в первую очередь необходимо понять, с помощью каких запросов пользователи ищут информацию в вашей тематике. Опираясь на анализ запросов и на информацию, которую необходимо разместить на сайте, нужно составить свое семантическое ядро (составить свой список запросов, под который будет в дальнейшем оптимизироваться сайт). Уже опираясь на полученные результаты, нужно продумать понятную и простую структуру будущего сайта (список основных разделов, подразделов, внутренних страниц в подразделах).
  • Внутренняя оптимизация. Когда сайт будет сделан и наполнен, основываясь на разработанное семантическое ядро, SEO специалист должен в первую очередь сделать внутреннюю оптимизацию сайта. Сюда входит и настройка ЧПУ (красивые понятные адреса внутренних страниц) и внутренняя перелинковка материалов (для правильного придания «веса» нужным страницам сайта), и написание именно оптимизированных под конкретные запросы материалов (а не написание их «от балды» и уж тем более не копирование с других сайтов), и настройка максимально быстрой загрузки сайта без ошибок в коде страницы. Уже при грамотно сделанной внутренней оптимизации сайты довольно хорошо поднимаются в выдаче поисковых систем.
  • Регистрация сайта в поисковых системах. После запуска уже настроенного сайта нужно сразу зарегистрировать его хотя бы в двух поисковых системах (Яндекс и Google). Это поможет ускорить индексацию страниц. На этом этапе нужно «скормить» поисковикам карту сайта и нужно (при необходимости) задать регион сайта. В дальнейшем в кабинетах вебмастеров необходимо отслеживать найденные дубли страниц сайта и при их обнаружении своевременно от них избавляться.
  • Внешняя оптимизация – это работа над видимостью и цитируемостью вашего сайта в интернете. Чем больше сайтов в сети вас цитируют, ставят на вас ссылки, тем лучше это для его продвижения. На первых порах нужно очень осторожно относиться к покупке ссылок, чтобы не переусердствовать и чтобы ваш сайт не забанили. Я бы рекомендовал направить пару-тройку месяцев все силы на написание оптимизированного под запросы контента для сайта (чем больше, тем лучше). Если вы все же решили начать покупать ссылки, то покупайте их только с сайтов вашей тематики. Причем желательно, чтобы те сайты, с которых вы будете покупать ссылки, имели как можно больший рейтинг в глазах поисковиков (что выражается в их ИТЦ и PR). Я бы рекомендовал не покупать ссылки с сайтов у которых ТИЦ<30 и PR<3.
  • Работа с поведенческими факторами. Уже не для кого не секрет, что поведенческие факторы оказывают все большее влияние на позиции сайта в выдаче. И это логично. Если пользователи быстро уходят с сайта и обращаются к другим сайтам выдачи, то это значит, что он не нашел искомую информацию. Следовательно, сайт не отвечает на введенный запрос и в дальнейшем в выдаче будет опущен, нежели те сайты, у которых поведенческие факторы по данному запросу лучше. То, как пользователи ведут себя на сайте, SEO специалисты отслеживают в Яндекс Метрике или Google Analytics. И если для каких-то страниц сайта наблюдается большое количество отказов, то это должно служить сигналом, что что-то там не так и над страницей нужно срочно поработать.
  • Также все большее влияние оказывает цитируемость сайта в социальных сетях. Пока что трудно говорить о количестве действий в социальных сетях, которые гарантированно дают достижение какого-то результата. Но однозначно поисковые системы реагируют на цитируемость сайта в твиттере, фейсбуке, контакте, гугл плюс, livejournal и liveinternet.

Как выбрать SEO специалиста

При выборе SEO специалиста желательно пообщаться с ним вживую или хотя бы по скайпу в видео режиме. Задайте ему несколько вопросов, оцените его реакцию на вопросы (не вводят ли они его в ступор) и сами ответы. Ниже приведу ряд вопросов, которые рекомендуется задать кандидату:

  • Изучаете ли вы, как часто и какие именно SEO ресурсы? Этот вопрос поможет вам оценить, насколько кандидат «в теме» SEO продвижения и следит ли он за последними тенденциями.
  • Что по вашему должен уметь и знать хороший SEO специалист? Для оценки ответа на данный вопрос, вам нужно иметь хотя бы поверхностное представление об основных SEO фишках.
  • Попробуйте дать претенденту какой-нибудь сайт для быстрого анализа. Пусть он у вас на виду сделает анализ того, что можно было бы улучшить для более успешного продвижения сайта. Перед этим вам желательно самостоятельно с помощью специальных сервисов сделать анализ тестового сайта. Далее вам останется сравнить рекомендуемые результаты сервиса и SEO специалиста.
  • Поинтересуйтесь, как претендент покупает ссылки на продвигаемый проект. Есть ли какая-то специальная стратегия, где конкретно покупаются ссылки, анализируются ли сайты конкурентов на предмет закупки ссылок.
  • Используется ли SEO специалистом какой-то профессиональный софт или специальные онлайн сервисы. Если да, то какие именно и для чего. Если человек действительно ими пользуется, то он уверенно будет рассказывать вам об используемых инструментах работы.
  • Каким элементам страницы сайта по мнению SEO специалиста необходимо уделять внимание. Нужно ли ключевые фразы обрамлять какими-то тегами HTML. Какие параметры тошноты использования фраз считает допустимыми SEO специалист.
  • Есть ли у SEO специалиста навыки технического характера, которые позволят ему в случае необходимости самостоятельно исправить проблемные места сайта (увеличить скорость загрузки страницы, избавиться от лишнего кода, оптимизировать скорость загрузки скриптов и файлов стилей), исправить ошибки кода сайта.

Хочется отметить, что хороший SEO специалист нужен всем и он действительно на вес золота. Чтобы не попасть на дилетантов, которые тупо вытягивают из вас деньги, вам все же нужно будет овладеть минимальными знаниями SEO технологии.