Использование операторов синтаксиса для составления объявлений в Яндекс.Директ

Те, кто не использует операторы синтаксиса при составлении объявлений в Яндекс.Директ, сами того не желая иногда показывают объявления тем, кому они показываться не должны.

Как следствие, у вас идут лишние показы, снижается CTR объявления, ползет вверх стоимость клика.

Пример: пользователь ввел поисковый запрос ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВ. Если рекламодатель не использовал при составлении объявления синтаксиса, то среди прочих объявлений пользователь может увидеть такие: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ ИЗ РОСТОВА и ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В МОСКВУ, которые по смыслу не подходят заданному запросу, но Директ посчитал их подходящими по смыслу для введенного запроса (напоминаю, что мы предполагаем, что синтаксис при подаче объявления не использовался). В случае с предлогами так получается потому, что Яндекс.Директ не учитывает при показах объявлений предоги, союзы и местоимения. В таких случаях, когда предлог имеет важное значение (а его отсутствие может быть неправильно трактовано), в объявлении для предлога нужно использовать:

Оператор синтаксиса «+»

Т.е. ваше объявление ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ +В РОСТОВ не показывались бы для запроса ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ ИЗ РОСТОВА.

Оператор синтаксиса «!»

ставится без пробела перед словом, у которого необходимо соблюдать его точную словоформу.

Пример: объявление ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ +В !РОСТОВ не будут показываться для запроса ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВЕ.

Оператор синтаксиса «» (кавычки)

Представьте такую ситуацию. Вы опубликовали объявление ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВЕ. А пользователь ввел в поиске запрос ГДЕ СДАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВЕ. При этом он увидит вашу рекламу. Но ее показ не целесообразен для такого запроса. Т.е. при использовании в запросе дополнительных слов, смысл запроса может очень сильно меняться. Чтобы отсечь ненужные показы объявления, нужно пользоваться конструкцией «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВЕ». Для предлогов внутри кавычек как бы автоматом проставляет оператор «+», а слова из фразы в кавычках пользователем могут задаваться в поиске в произвольном порядке и ваше объявление все равно будет работать. Т.е. если пользователь будет искать БИЛЕТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ В РОСТОВЕ, то конструкция с кавычками для этой фразы сработает.

Кавычками очень удобно отсекать лишние показы вашего объявления чтобы тем самым не снижать его CTR и не повышать стоимость клика.

Новый оператор «[]» - квадратные (прямоугольные) скобки

недавно стал доступен для использования в Яндекс.Директ. Он дает возможность показа объявлений для запросов, содержащих строго указанный вами порядок слов.

Пример: объявление [ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВ] будет показываться для поисковой фразы ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ В РОСТОВ НЕДОРОГО, но не будет показываться для фразы БИЛЕТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ В РОСТОВ (т.к. порядок слов не соответствует порядку, заданному в квадратных скобках).

С одной стороны использование операторов синтаксиса для Яндекс.Директ позволяет очень сильно сократить количество ненужных показов вашей рекламы со всеми вытекающими из этого плюсами. Но пользоваться ими нужно с умом, т.к. можно переусердствовать и «обрезать» возможные необходимые вам для показа поисковые запросы.

Подробнее о фишках Яндекс.Директа узнайте тут:

Изучаем Яндекс.Директ на 100% - бесплатные уроки